Previous Entry Share Next Entry
Путешествие будет приятным...
boris_ryzhankov

- Там Тициан, Эль Греко, Ботичелли?
- Да, там Тициан, Эль Греко, Ботичелли!
- Как вы думаете, сколько стоит все это по долларовому курсу?
- Эти картины не имеют цены. Они бесценны.


Конечно, Бирмингемская Галерея Искусств - это не Лувр, но здесь есть многое из того, что можно назвать бесценным. Вообще говоря, я не задаюсь такой целью ознакомить читателя со всеми экспонатами - это было бы просто невозможно. Да и показать только лучшее я вряд ли смогу. К тому же понятия о лучшем могут тоже расходиться. Это скорее будет стрельба вслепую или, нет, игра в покер в темную, где несчастливых карт не бывает, или, еще лучше, выбор подарков наугад, когда мы запускаем руку в мешок Деда Мороза и что-нибудь вытаскиваем оттуда такое, чего заранее не знаем, но на поверку оно оказывается действительно приятным сюрпризом. К тому же и ярлык на подарке может оказаться необычным даже для его формы и содержания. Я прибегаю к такой технологии потому, что просто не в состоянии описать всего в одном посте - это было бы просто невозможно. Для этого существуют альбомы и каталоги. Их достоинство еще и в том, что их можно в любом месте закрыть, если пресытишься прекрасным. Не будем лицемерить, такое бывает регулярно даже с самыми шикарными изданиями, а вот мне лично сейчас только этого бы и нехватало! Кстати, Стивен Спилберг говорил о своих методах, что, мол, чем меньше зрителю покажешь, тем больше он видит. Не знаю, не знаю. Думаю, что он лукавит. В целях экономии экономии средств. Но попробуем и этот путь. В целях экономии времени.

МЕШОК СЮРПРИЗОВ

Итак, кем хотите меня сегодня считайте - вольным стрелком, карточным крупье, Дедом Морозом или Стивеном Спилбергом, я-таки приступаю к своим обязанностям. Первая карта - пошла!

David Roberts (1796-1854) The Departure of the Israilities (Исход Израильтян) 1827-1829

Ой, кажется, чегой-то не то. Исход Израильтян из Египта. Я ж подарок обещал... хм, что у нас там...загрязнение водоемов, экологический дисбаланс среди земноводных и насекомых, ящур,повальная темнота среди населения (вот это откуда у нас пошло!!!), погодные катаклизмы и еще чего-то там... Ниче себе подарочек, блин! Ну надо же чего-то сказать... Щас...

Дорогие товарищи! Перед нами знаменательное историческое событие - начало освоения целинных земель на западном и восточном берегах реки Иордан и сектора Газа. Мы видим горячий энтузиазм, с которым еврейский народ идет к великим свершениям. И все начинается с массового шествия по главным улицам египетской столицы Фивы. Проходя мимо трибуны фараона, демонстранты скандируют лозунги, славословия и благословения "ПОЦ !!! ШЛИМАЗЛ !!!" и бросают цветы и транспаранты. Такого величественного и зрелищного мероприятия по своей массовости и размаху история не знала еще со времен Ноя! Урааа!

Ну как? Хорошо я сказал?

Ну чем сейчас фортуна побалует? Фу ты, боюсь даже взглянуть...


Charles Lock Eastlake (1793-1865) The Champion, 1824

О! Переосмысление классиков. А че в этом особенного? Как в романе "12 стульев" обходились с Гоголем? А что Рижский театр драмы сейчас с ним делает? Оказывается, традиция это давняя. Вот здесь вы видите незабвенного Дон Кихота. Правда, автор его лет на тридцать омолодил, так что он уже не Дон Кихот, но еще и не Дон Хуан. Дульсинея к нему явно благоволит, и поэтому вопрос в отношении соперника "Бить или не бить" перед ним явно не стоИт. Титул победителя ему достался без боя. С этим, судя по всему, согласен и друг Санчо, который показался живописцу более привлекательным в виде верного и благоразумного мавра.

Кто следующий?


Sir Paul Rubens. King James 1 Uniting England and Scotland, (Король Яков обьединяет Англию и Шотландию),1632

Рубенс. Король Яков 1 знаменит как минимум по двум статьям. Во-первых, он сделал с Англией то, что сделал Иван Грозный с Россией. А именно создал Империю, присоединив в 1603 году Шотландию. Как тот, так и другой в особые моменты жизни уделяли внимание духовной стороне жизни. Правда, разница состоит в том, что Грозный уделял внимание душе после того, как из кого-то ее вытрясет, а Яков - перед тем, как. Пункт второй. Под его чутким руководством и приличном участии был создан новый перевод Библии, который до сих пор называется Библией короля Якова. Теперь-то он не такой уж новый, но ужасно поэтичный. Я это подтверждаю лично, поскольку сам пытался его прочесть и мало что понял. Шекспировский стиль никогда не был одной из моих сильных сторон. Зато в первом печатном варианте от Гуттенберга она, Библия, потрясающе красива! Верьте мне на слово. Я неплохо разбираюсь в живописи и каллиграфии, поскольку ничерта не понимаю в поэзии и музыке.


Кто там у нас еще? Ох, ну он и тяжелый же!



Florentine school, early 17th century.Bust of the Emperor Commodus (Бюст императора Коммодуса) (161-192). Bronse and marble.

Ну почему тяжелый - это понятно. Это все из-за характера. На полтонны живого (простите, мертвого) веса четыре центнера характера. Сын знаменитого Марка Аврелия, он является убедительным подтверждением шекспировской фразы "Природа в детях отдыхает". К великому огорчению благонравного папаши сынок вырос редкостным шалопаем. В отличие от родителя он ни в чем себе не отказывал. Обожал гладиаторские бои, в которых сам принимал участие (!!!) в качестве главного действующего лица. Впрочем, он имел стойкий иммунитет против поражения в силу положения. Да еще и видом страшный - пучеглазый! Но это - только на арене. Жизнь не уберегала его от внимания заклятых друзей. В силу естественного для таких людей везения он удачно пережил несколько покушений. Не повезло ему только с новым тренером по борьбе. И зачем ему только этот тренер понадобился? И непонятно, что же это было - заурядная тренировка или имератор проверял собственную жестоковыйность, но шейный позвонок хрустнул. У императора. Что поделаешь, как они в Риме говорят, Sic transit gloria mundi - так проходит слава земная.

Ну с правителями сегодня определенно везет. И этот сюда же.


Andreo Appioni (1754-1817). Portrait of Nicolas Frochot, 1806. Oil on canvas

Позвольте представить - мессье Николя Фрошо. Регент самого Наполеона. Государственный Секретарь (или, если хотите, Премьер-Министр), Первай Перфект Сиенны, губернатор Парижа и прочая, прочая, прочая... Заведовал делами монарха дома, пока тот странствовал по делам ратным. Считал своим долгом проштудировать труды тогдашнего политолога Мирабо, зазубрить напамять поучения старого интригана Макиавелли и, естественно, впитать, как губка, с благоговением, наставления дражайшего сюзерена и исполнять их с должным усердием до последней буковки. Когда работаешь под руководством опытных вождей, теряешь инициативу. Аналитиком становишься, административную хватку приобретаешь, но теряешь способность самостоятельно принимать решения. Эта царственная парочка напоминает мне более современный правящий дуэт в России. Все, молчу...

Следующим сюрпризом будет радость великая. Радость находки, особенно если сам потерял.

Arthur Hughes, The Lost Child (Потерянный ребенок), 1866
И кто сказал, что это - не подарок? Да пальцев на руках у человека меньше, чем таких праздников. Правда, нужно убедиельно попросить Санта, чтобы пальцев всегда хватало, чтобы посчитать такие гостинцы. Кто скажет, что я неправ - пусть плюнет мне в глаза:


А вот таких вещей и врагу не пожелаешь. Авторы столь популярных в разные времена "жестоких романсов" часто в своем творчестве превосходят самих себя и добиваются прямо противоположного результата. То есть настойчивое стремление выжать слезу вызывает только легкую иронию. Но, похоже, сейчас не тот случай:

John Everett Millais,The  Blind Girl, (Слепая девушка) 1856
Лично я, как человек чувствительный, не могу спокойно проходить мимо таких вещей. Опять не то.

Семь пядей во лбу - это исключительно мужское достоинство и для дамы ну совсем не подарок. Тут мы с автором явно расходимся во мнениях. Я бы не сказал, что это украшает молодую женщину, по крайней мере в наше время. Для этого медики придумали какой-то особенный термин, но сейчас как-то не могу вспомнить... Ну, в общем, паталогия это - и все тут! А наша юная красотка этого никогда не узнает, и собою вполне довольна.  И слава Богу.

Portrait of a Lady, Attributed to Nicholas Eliasz called Pickenoy (1590/1 - 1653/6)

Да и чего бы ей быть чем-то недовольной? Она - представительница молодого зарождающегося класса буржуазии, правда, еще не успевшая заработать первых трудовых мозолей на ниве капитализма, да ей это и не нужно. Тогда существовали свои понятия о том, что положено делать женщинам, а что не положено. Бьюсь об заклад, что бизнес-леди она никогда не станет. Как, впрочем, и вот это милое дитя тоже:

Thomas Gainsborough (1729 –1788) Miss lsabella Franks (Мисс Изабелла Франкс) (1770's)

Она пока тоже довольна своим подарком. На данный момент ей больше ничего и не нужно. Потом запросы вырастут. Любимое дитя представителей еврейской знати, влиятельной в свое время в Англии как нигде в Европе. Умница, красавица, будущее которой будет таким же безоблачным, как и детство. И все у нее будет в порядке.

А сейчас тоже подарочек особого рода. Череп, приподнесенный Марии Магдалене как символ мудрости. Сейчас трудно сказать, кто именно позировал автору картины в качестве подарка.

The Penitent Magdalen (Кающаяся Магдалена), с.1650, Niccolo Renieri (1591-1660)
Создается впечатление, что героиня евангельского сюжета в данный момент читает не священное писание, а учебник по прикладной анатомии. И этому занятию отдается всецело, не будучи слишком разборчивой в наглядных пособиях.

А вот и приятный подарочек, ну действительно лакомый кусочек, великий метр Сандро Ботичелли. Сошествие Святого Духа.

Alessandro Fillipepi Botticelli (1444/5-1510) , The Descent of the Holy Ghost (Сошествие Святого Духа) (1500-1510)
Это своего рода подарок в подарке - дар Святого Духа. Это когда ты узнаешь то, чего раньше не знал и можешь то, чего раньше не мог. Многие достаточно самокритичные люди предпочитают не искать такого подарка, поскольку он ко многому обязывает. "Кому много дано, с того много и спросится". По мне, так лучше попросить ума и здоровья, чтобы достойно преодолеть марафонскую дистанцию под названием "Жизнь" и на финише сказать Главному Арбитру: "Господи, пусть я не первый, я часто спотыкался, но я не упал и не отстал. Позволь мне отдохнуть". И, может быть, услышу в ответ: "Расслабься и тихим шагом иди туда, куда сейчас покажу. И ни о чем не тревожься. Там начинается дорога в Вечность".

И, наконец, последний в череде сюрпризов - наглядный представитель нашей с вами современности. О нем следует поговорить особо. У Чичикова был лакей, который любил читать. Что именно читать, ему было все равно. Его интересовало чтение как процесс. И он в своих пристрастиях был не уникален. За двести лет до него другой герой Портос говорил:"Я дерусь, потому что я дерусь". Его по своему тоже можно было понять. Адреналин вырабатывает зависимость к себе. И, наконец, апофеоз, апогей и катарсис (я не боюсь этого слова!) заключены в знаменитой фразе горьковского Сокола:"О счастье битвы".

Этому храброму воину в пылу драки скоро оттяпают все выступающие части тела, а те, что не оттяпают - покоцают. Но финал его, похоже, мало беспокоит, потому что счастье битвы у него уже есть. Это сильно напоминает тысячи других наших современников, которых тоже противостояние интересует как процесс. Если они соберутся вместе, как следует напрут, то потом могут смело и с гордостью говорить: "ПРОЦЕСС ПОШЕЛ!"


ЖЕНЯ КОЛЫШКИН, ПОЛКОВНИК КАРАВАЕВ И ВИЛЬЯМ ТЕРНЕР

Главный герой фильма "Женя, Женечка и Катюша" Женя Колышкин находился в антагонистическом противоречии с воинской службой и был ходячим несчастьем для своего батальона. Как человек внутренне глубоко неуравновешенный, он легко поддавался предрассудкам, от которых сам же и страдал. Вот два его ключевых заблуждения:

1. Женя (он же артист Олег Даль)  искренне полагал, что его комполка полковник Караваев (Марк Бернес) - коренной одессит.

2. Женя люто ревновал к полковнику Караваеву (вплоть до вызова на дуэль) за второе собственное заблуждение - он думал, что полковник Караваев приударяет за дамой его сердца. И не упускал случая выразить свое негативное отношение к этому факту. Вот иллюстрированный протокол их беседы:



Полковник Караваев (он же - Марк Бернес): -Вы посмотрите, это же просто Тернер! Я говорю, пейзаж - как у Вильяма Тернера!
Женя (он же - Олег Даль): -Товарищ полковник, а что, и в Одессе есть Тернер?
-Возможно. Взгляните хотя бы вооон туда...
-В Одессе нет Тернера!
-Может быть, я там не был. Вы знаете, о чем я подумал? Кончится война - пойду смотреть старых мастеров. Мы с женой очень любим живопись. Вот хотя бы эта река. Река как река, а художник берет кисть... ндааа...


"В Одессе есть много таких вещей, которых не обладают других городов..." - с горечью подумал Женя. Но в одном он был прав: Тернера нет ни в Одессе, ни вообще на всей территории нашей когда-то необьятной Родины. В Бирмингеме он есть. И кто же он такой среди других, чтобы о нем говорил даже полковник Караваев? Попросту говоря - это английский пейзажист номер один. Среди многих десятков собратьев по цеху, он первый увидел и резко выделил в своих творениях то, чего не видели другие. Это сейчас даже одаренные дети из художественных школ в ответ на вопрос "Может ли небо быть зеленым?" - дружно отвечают "Да!", "Морская волна - лиловой?" - "Да!", "Подстриженный газон - оранжевым?" - "Да!". А ведь в его времена  нужно было быть очень смелым человеком, чтобы ответить на этот вопрос утвердительно. Поэтому его и называют Предтечей импрессионизма - того стиля в живописи, который подчеркивает детали, вызываюobt впечатление. Вот некоторые из его творений:






Маленькие подробности биографии, почерпнутые с его могильной плиты в соборе Святого Павла: Джозеф Мэллорд Вильям Тернер. Родился 23 апреля 1775 года. Скончался 19 декабря 1851 года (в возрасте 76 лет). Такая скромная надпись в самом главном соборе Англии чего-нибудь да стОит.

ДЕЖАВЮ

В жизни у многих людей встречались какие-то внезапные прорывы в сознании, когда перед глазами отчетливо возникают картины из далекого прошлого, которым ты не мог быть свидетелем ну никак. Об этом была увлекательная передача ВВС, когда современному молодому человеку все время казалось, что он раньше жил, воевал на полях Второй Мировой и даже погиб в Голландии. Да и у нас за примерами ходить долго не приходится. Наверное, многие помнят слова из некогда популярной песни:

Что-то с памятью моей стало...
Все, что было не со мной - помню.


Так вот, и слова этой песни основаны на реальных фактах - просто автор Роберт Рождественский всерьез говорить об этом побоялся, ну, типа чтобы в лженаучном подходе не обвинили. А сейчас говорим смело что попало и никого не боимся. Вообще Туманный Альбион располагает к таким ментальным феноменам. Так, известный российский философ Владимир Сергеевич Соловьев, находясь в Лондонской Библиотеке, посетовал на странный интеллектуальный дискомфорт, как будто внезапно обрушившаяся неизвестно откуда лавина информации уже грозила напрочь разнести плотину здравого смысла вдребезги пополам. Чуть было не "сьехав с колесиков" он все же решил, что нет худа без добра и выдал "на гора" эпохальный труд "Кризис западной философии". Он стал отечественным бестселлером 1874 года. Ну я на звание автора будущего бестселлера никак не претендую, но что же, разве я не в Англии? Что, я тоже не могу слегка "тронуться и поехать"? Тем более, когда перед глазами пример, достойный подражания. Ну, сколько я ни сидел в библиотеке, а прозрение все не проходило. Кризис западной философии, который был очевиден для меня чуть ли не с самого рождения, совершенно не вдохновлял. Я уж было совсем отчаялся, да, слава Богу Центральная Библиотека и Музей Искусств рядом. Совсем одурев от книжной пыли, я решил поразмяться. Это показалось мне такой хорошей идеей, что настроение моментально поднялось, и я решил на прощание сыграть классическую шутку с библиотекаршей:
"Сорри, мэм, могу ли я взять двенадцатитомник Канта?"
"Что вы, он столько не написал!"
"Хорошо, я приду в следующий раз!"


Предчувствие меня не обмануло. Вы-таки будете дико смеяться, но прогулка по музею оправдала все ожидания. Внимательно вглядываясь в экспонаты, я понял: вот оно, долгожданное déjà vu или, как у нас на Украине в таких случаях говорят: "Такого добра вже ми бачили - от якби шматок сала!". Сала там не было и не могло быть. Была Англия викторианской эпохи. Было все это свистящее, шипящее и гремящее паровое безумие середины девятнадцатого века. Все на сумасшедших скоростях - от десяти миль в час и выше. А ведь не врут фильмы Люмьеров, совсем не врут! Вот отбытие поезда со станции Брайтон - такое же драматическое, как и прибытие. В смысле скорости. Едва вскакиваю на ходу в первое купе - и - ОППАААА!

Augustus Leopold Egg (1816-1863), The Travelling Companions (Попутчицы), 1862

Я поначалу подумал, что у меня в глазах двоится. Я едва успел проблеять "Sorry, ladies..." как был сражен встречной фразой, словно пулеметной очередью. Я-таки был худшего мнения об английских барышнях, наивно полагая, что у них язык без костей. Оказывается, они уже тогда виртуозно владели искусством общения, что на современном языке называется Communication Skills. В краткой и доступной форме они мне не только дали понять, кто я такой и что от меня требуется, но и значительно расширили мой собственный словарный запас. Я кубарем скатился обратно на перрон и уже не помню как втиснулся в последний общий вагон. Уикэнд подходил к концу, и отдохнувший у моря лондонский средний класс коротал время как мог.

Charles Rossiter (1827-1897), To Brighton and Back (До Брайтона и назад), 1859

 Я - наедине со своей печалью и горькими думами о двух серых мышках из купе первого класса, которые обошлись со мной столь невежливо. В конце концов я решил, что настоящие леди себя так не ведут. А мрачные мысли потянулись одна за другой, как барашки на море. Вспомнился далекий друг детства, уже давно нашедший лучшую жизнь Бог знает на каком краю земли - то ли в Австралии, то ли в Америке, то ли еще в каком-нибудь месте более гостеприимном, чем этот поезд. Вот я представляю его сидящим на палубе в холодное осеннее утро и согревающее своим теплом то единственно дорогое, что у него осталось в жизни. И с тоской наблюдающего, как в предрассветном тумане исчезают меловые скалы Дувра. Навсегда.

Ford Modox Brown (1821-1893) The Last of England (Последний кусочек Англии) (1852-1855)

А воспоминания сменяют одно другое, как кадры в фильме... И вот из недр глубинной памяти всплывает следующий эпизод. Великосветский прием в одном из аристократических домов. Хозяйка дома, чье имя, к сожалению, не донесла история, развлекает гостя по имени Сэр Уильям Самуэль Харрис:

- Послушайте, Сэм Серуэль...
- Сэр Самуэль, с вашего позволения.
- Ну какая разница?
- Вам все равно, а мне неприятно.
- Извините, Сэр Самуэль... а вам нравится Вольтер? Вы "Вертера" читали?
- К своему стыду, нет...
- А я вчера читала запоем всю ночь. Только под утро вышла из запоя и легла с петухами. А вы?
- Я - нет. К сожалению, у меня нет петухов.


Так-то вот бывает. Последняя глава романа иногда приходит с рассветом. И с петухами.

Robert Braithwaite Martineau (1826-1869) The Last Chapter (Последняя глава) (1860 - 1863)

НЕФОРМАЛЬНОЭ

То, что музей без культурного отдыха - это не музей, а хуже забегаловки - об этом еще Аркадий Райкин говорил. Ну таких возможностей здесь намного больше, чем "у грэческам зале". О ресторане с баром я говорить не буду - это все в наличии, будь спок. А вот чтоб самореализоваться и понять хто ты есть как художник, как создатель ценностей и прочая - на это тоже есть средства. Их - навалом. Вот например - видите вот этот витраж?

Правда красиво? А теперь представьте себе, что вы по нему со всего размаху кувалдой - хрясь! Нет, я ж имею ввиду - только представьте! Не можете? Тогда представьте, что кто-то уже сделал это за вас. Уже полегче? Ну теперь только осталось осторожненько-осторожненько собрать осколки в мешочек и ...что? Правильно, сложить их заново. Для этого есть специальные инструменты.

Предположим, что у вас получилось. Тогда из этого следует два вывода:

Если вы моложе семидесяти лет, то в вас родился художник.
Если вы старше семидесяти лет, то в вас он уже умер.


Магазин сувениров кое-где отличается стилевым оформлением. Вот, например, эти разнокалиберные канцтовары:

Вам не кажется, что в этой ну оочень небогатой цветовой гамме присутствует какой-то замысел? Если это так, то это уж очень непрактично.

А вот это как вам нравится? Ну прямо строевой смотр, умереть-не-встать!

Осталось только провести перекличку и заполнить соответствующую ведомость, что мы сейчас и сделаем. Итак:

Царь Эхнатон, металлизированный, с приколом, форма одежды парадно-выходная, арт. 16/232, согласно квитанции о приемке - 4, в наличии - 4
Царица Нефертити, металлизированная, с присоской, форма одежды повседневная, арт. 12/248, согласно квитанции о приемке - 9, в наличии - 9
Мажордом Тутмос, металлизированный, со свистком, форма одежды летняя, арт. 34/846, согласно квитанции о приемке - 8, в наличии - 6
Резолюция по выявленным нарушениям дисциплины: разобраться с наличием отсутствия личного состава и наказать тех, кого нет.


ГРОМКИЙ ФИНАЛ

На школьников, бродящих по залам, нельзя смотреть без умиления. Мы в свое время такими не были. Если и существовала любовь к искусству, то очень платоническая. А здесь они шмыгают туда-сюда с блокнотиками, набросочки делают, записи какие-то. И, что непонятнее всего, проявляют явное неравнодушие к тому, чем заняты. Дорого бы я дал, чтобы заглянуть в их листочки, что они себе там записуют? На это у меня решимости нехватило. Ограничился тем, что сделал фотку со стороны. Ох, и дорого же мне это потом обошлось! Где-то через полчаса, когда я уже оставил этот эпизод далеко в истории и пристроился в тихом уголке к Тернеру и почти слился с ним в богемном экстазе, неожиданно подбегает разьяренная парочка и совершенно бесцеремонно меня из него, экстаза, выдергивает. Я рассматриваю их повнимательнее - кто может себе позволить такую наглость? Первой была дородная бабенка лет под сорок из службы охраны. О таких Сердючка пела:"I зверху я красива, i знизу нiчего". Второго бы мои глаза не видели. Это было бледное, трепетное существо мужского полу, являвшее собою все признаки адреналинового наркомана. В холодном блеске очков светилась неугасимая жажда скандала. Такие люди всю свою сознательную жизнь стремятся показать кому-то Кузькину мать, а в итоге их всегда посылают к Бениной. Он видят в этом большую несправедливость и пробуют снова и снова. На этот раз, как я понял, я выбран на роль главного действующего лица в очередном фарсе. Как ни странно, под теплыми и дружественными перекрестными взглядами я не чувствовал никаких неудобств. Напротив, ощущение того, что я весь из себя такой мягкий и пушистый, придавало мне вид невинного и любопытного котенка. Котенок этот только что увидел бумажный бантик на ниточке и выразил искренний интерес к происходящему. Психологи говорят, что такой взгляд надо прятать - он провоцирует. И вообще в конфликтной ситуации лучше избегать смотреть прямо в глаза "доброжелателю".

- Могу ли я чем-нибудь помочь?
- Вы только что фотографировали девочек?!
- Да, а разве кому-то из них от этого уже поплохело?
- А вам известно, что они несовершеннолетние?
- В моей камере нет на этот счет специального индикатора. А лично этим вопросом я не интересовался.
- Я их учитель и требую, чтобы вы уничтожили снимки.
- Давайте не употреблять множественное число - я сделал только один снимок, и, если хотите, я при вас его сотру.
- Сделайте одолжение.


На глазах у обеих я показал им этот снимок и тут же его убрал. В конце концов это с моей стороны это было жестом доброй воли, ведь я ничего противозаконного не совершил. И если бы камера была не цифровая, а пленочная, то без помощи полиции им вообще было бы трудновато со мной говорить. Охранница удалилась, давая понять, что инцедент исчерпан. А этот таракан продолжал стоять столбом, сверля меня недобрым взглядом. Я хотел сказать:"Чего стоим? Автобуса ждем? Давай, чувак, вали к своим птенчикам, а то их, наверное, кто-то уже снова фотографирует". Но не сказал.
 Потом, когда я пришел домой и скинул фотки на комп, то - о чудо - увидел ту самую злополучную картинку. Каким-то образом она-таки уцелела:

Ну стОило ли из-за этого поднимать такой кипиш? Скажу откровенно, я для себя рассматриваю карьеру школьного преподавателя как перспективную, а после этого случая у меня появились сомнения в правильности моего выбора. Технику безопасности в обращении с детками соблюдать нетрудно, для этого существуют правила и инструкции.Просто придерживайся их - и все будет ОК. А вот где технологии общения с такими пендосами, как этот их гувернер - один Бог ведает, и это серьезно портит настроение. Ну что же, есть время подумать.И вам, друзья, хочется пожелать обязательно сделать это в Новом Году: если вам не нравится ваш жребий - бросьте его нафиг и выберите себе другой. С Наступающим вас!











  • 1

с наступающим!!!



Re: с наступающим!!!

Спасибо! Взаимно!

Поздравляю с Новым годом!!!!


Хороший пост!
Свалил, как всегда всё в кучу, но все равно хорошо!
:)))

Про картины интересно; занятно также, что многие мои френды, не сговариваясь явили миру свои лики, я также не удержалась: http://busido-ru.livejournal.com/104244.html

Помнится, я с тобой обсуждал свои намерения насчет этого поста - ну типа вроде и много не показать и самовыразиться. Ты чего-то сказала о гейшах, что у них, мол, такая же технология - чем меньше показываешь, тем больше у мужиков слюнки текут. Ох и настрадакался я с этой публикацией! А перед Новым Годом решил - сдохну, но выложу, как бы он ни получился. Даже со стилистическими, грамматическими, орфографическими и прочими ачепятками. Похоже, и тут дал маху - это все утонуло в поздравительных постах. С Новым Годом!

почему настрадался?...
а то, что выложил, по моему, очень мило!
про утопление в поздравительных постах - кому надо, тот разглядит и темноте)

С Новым годом!

Пост очень интересный, со множеством аллюзий (окклюзий!), ответвлений (по теме), интересных наблюдений. У меня перед картинами, худ. музеями и вообще талантами художников-живописцев трепет и преклонение, поэтому читала, слегка удивленная вашим ироничным тоном.
Жадно вглядывалась в картины с изображением людей. Они все (и картины, и люди) мне очень понравились.
Не по душе оказался один бедный великий Тернер - уж очень мрачные в Англии пейзажи. :)
Но, слава Богу, от моей оценки ни жарко, ни холодно ни Тернеру, ни Англии, ни пейзажам.:)

Re: С Новым годом!

О! Это то, чего я ожидал! Скажу откровенно, мое реальное отношение к прЕдмету несколько иное, чем то, что я пытался отразить в посте. А иного пути популяризовать мировое искусство я не вижу. И потом - где здесь грех? Мне самому весело. Я осмелюсь напомнить старый анекдот: "Простите, вы только что не сказали "епть"?... Нет? Наверное, это в музыке!"

Re: С Новым годом!

Ну что вы!? Зачем вы так?! :) Про грех-то... Я никогда никого в этом не обвиню - упаси Боже! Тем паче - вас. Да ещё за этот пост.
Просто ваш тон повествования показался необычным. Но вовсе не плохим, а новым и вполне уместным.
Понятно, что сквозь него (этот тон) просвечивает ваше неравнодушие (как минимум) к "прЕдмету". :)

Здорово, Борис!) Интересно и как-то савсэм по человеЦки!))) с наступившим! Всех благ!)

Спасибо, Анечка, вас тоже с Рождеством, и пусть у вашего ангела-хранителя будет меньше головной боли!

С наступившими всеми праздниками! Всего Вам и вашей семье доброго в Новом Году!
Спасибо за пост! Только сейчас появилось время внимательно все почитать - получила огромное удовольствие и от картин (неплохо нафоткал) и от сопровождения текстового! Прям экскурсию совершила.
А в блокнотиках детки, наверняка, делают наброски (или записывают свои впечатления). У нас в худ.музее тоже дети сидят на ковриках с карандашами, красками и планшетками. И часто большое удовольствие смотреть на ИХ интерпретацию (зачастую более талантливую) работ взрослых художников ( нередко, менее талантливых)...

Спасибо на добром слове! И вас со всем, что мы отпраздновали.

Новый год наступил, а что он нам преподнесет неизвестно. Желаю, чтобы в этом году все было лучше чем в прошедшем.

ого, как подробно всё , грамотно и с юмором написали - такое я люблююю!))))

вечером прочитаю этот пост ещё раз - повнимательней и не спеша..)

  • 1
?

Log in